Цель изучения дисциплины | воспитание культуры научного анализа социальной проблемы, освоение студентами методологии и методов системного анализа, социального моделирования, прогнозирования и проектирования, обучение практическим навыкам формирования моделей социальных явлений и процессов, прогноза их состояний в будущем, разработки социальных проектов |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы и специфику применения современных методов моделирования, прогнозирования и проектирования для анализа социально-значимых процессов и явлений Уметь:
анализировать и выявлять тенденции развития социально-значимых процессов и явлений с использованием методов социального моделирования, прогнозирования и проектирования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими навыками наглядного представления результатов социального проектирования, моделирования и прогнозирования социально-значимых процессов и явлений с использованием современных информационных технологий |
Содержание дисциплины | Социальное прогнозирование. Социальное моделирование. Социальная диагностика и социальная экспертиза. Социальное проектирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |