Цель изучения дисциплины | рассмотреть теоретические основы и закономерности становления и развития социологической науки, выделить ее специфику, раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического познания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
механизмы и закономерности социального функционирования и развития, формы и методы социального контроля и регуляции, типы социального действия и взаимодействия, причины возникновения и пути преодоления различных видов девиантного деструктивного поведения. Уметь:
адаптировать знание социологической теории для анализа и оценки процессов, происходящих в различных сферах жизни общества, анализировать характер межличностных отношений в той или иной профессиональной среде с учетом особенностей профессиональной субкультуры. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разрешения и предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности, совершенствование коммуникативных способностей. |
Содержание дисциплины | Введение в социологию. Социологическая теория общества. Личность в социальной системе. Специальные социологические теории. Основные методы сбора социальной информации . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |