Цель изучения дисциплины | Целью курса является формирование представлений о компетентности в общении, способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения. Совершенствование знаний в области русского языка, а также навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке в устной форме. Повышение общей речевой культуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
должен знать: - сущность, содержание, формы делового общения; - особенности делового общения; - социальные и этические проблемы делового общения; - основные функциональные разновидности речи в деловых целях; - понятийный аппарат данной дисциплины. Уметь:
должен уметь: - психологически грамотно организовывать индивидуальную деятельность, межличностное и межгрупповое взаимодействие людей; - детально понимать информацию, содержащуюся в тексте, и критически ее осмысливать; - эффективно строить деловое общение с различными категориями людей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть: - широким набором коммуникативных приемов и техник: установление контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самораскрытия и т. д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. - многообразными способами речевого поведения в разных сферах коммуникации, в ситуациях предотвращения и урегулирования конфликтов, создания имиджа субъектов и объектов коммуникативной деятельности; - коммуникативными, риторическими, стилистическими и языковыми нормами, принятыми в разных сферах коммуникации. должен демонстрировать способность и готовность: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Речевой этикет делового общения. . Тема 2. Устные формы представления/ самопредставления. Официальное знакомство. . Тема 3. Собеседование при приеме на работу. . Тема 4. Деловой разговор по телефону. . Тема 5. Деловой визит. Совместные проекты. . Тема 6. Проведение деловых переговоров. . Тема 7 Представление компании. Коммерческое предложение. Виды рекламы. . Тема 8. Конфликты и способы их предупреждения в деловом общении.. Тема 9. Официальные мероприятия.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |