Аннотация рабочей программы дисциплины
«Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса»

Цель изучения дисциплины Формирование у обучающихся системы представлений об аномалиях поведения в период подросткового кризиса, а также о методах диагностики и коррекции аномалий поведения подростков
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПСК-3.8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать особенности развития подростков и их кризисных периодов;
Знать теоретические основы и принципы патопсихологического синдромного анализа нарушений психической деятельности и личности при различных психических заболеваниях;
Знать основы диагностических процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре личности больного.
Знать современное представление о психологии аномалий поведения, детерминанты формирования и развития аномалий в поведении;
Знать базовые направления психотерапии, психокоррекции и психореабилитации
Знать основные принципы и функции практической работы с подростками, имеющими различные виды поведенческих аномалий.

Уметь:
Уметь оценивать применимость психологических методов диагностирования и прогнозирования вероятности развития различных видов аномалий поведения у подростков;
Уметь применять на практике диагностические методы оценки деятельности и личности больного.
Уметь применять на практике методы патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии;
Уметь определять сохранные компоненты, выступающие в качестве основы реабилитационной работы с больным
Уметь выбирать направления и/или конкретные методы для проведения психологической реабилитации
Уметь применять методики индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения психотерапевтических и реабилитационных задач;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть диагностическим инструментарием, выявляющим нарушения в поведении подростков в период кризиса;
Владеть современными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств.
Владеть способностью и готовностью к самостоятельной постановке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семьей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации;
Владеть навыками оценки соотношения нарушенных и сохранных психических функций в частном случае
Владеть навыками организации психологической реабилитационной работы с учётом характера заболевания и наличного состояния больного;
Владеть навыками осуществления мер психологической реабилитации



Содержание дисциплины Особенности психического развития подростков, диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.