Цель изучения дисциплины | рассмотреть теоретические основы и закономерности становления и развития социологической науки, выделить ее специфику, раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического познания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
этапы развития социологии, категориальный аппарат социологической науки, механизмы социальной дифференциации, формирования социальных общностей и социальных групп, типологию социальных групп, варианты самореализации личности в группе, механизмы возникновения и разрешения внутриролевых и межролевых конфликтов. Уметь:
работая в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности; определять свою роль в команде при выполнении поставленных перед группой задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
социологического исследования социальных групп, работы в команде и оптимального распределения социальных ролей в коллективе, совершенствования отношений социальной солидарности и сотрудничества. |
Содержание дисциплины | Введение в социологию. Социологическая теория общества. Личность в социальной системе. Специальные социологические теории. Основные методы сбора социальной информации . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |