Цель изучения дисциплины | Формирование представлений о психологических экспертизах, областях применения психологических экспертиз и используемых методах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. Знать отношения между теорией экспертологии, научными исследованиями в общей, клинической и юридической психологии, и практикой проведения экспертиз с участием психолога. 2. Знать разделы психологии, психиатрии, права и других смежных наук, необходимых для экспертной практики. 3. Знать основные методы (герменевтические, качественные и количественные) экспертного исследования. 4. Знать организационно-правовые основы и этические принципы производства экспертиз. 5. Знать теорию и методологию производства экспертиз с участием психолога, специфики предметных видов экспертиз. Уметь:
1. Уметь использовать результаты научных исследований в различных областях психологии и смежных наук в экспертной практике 2. Уметь эффективно взаимодействовать с органом или лицом, назначающим экспертизу, а также с экспертами-психологами и экспертами смежных специальностей (психиатрами, сексологами, наркологами). 3. Уметь решать профессиональные задачи в разнообразных экспертных ситуациях. 4. Уметь работать с информацией, в т.ч. и с электронными базами данных, в научно-исследовательской работе и в практике производства экспертиз 5. Уметь излагать свои мысли устно и письменно, аргументинрованно защищать свою точку зрения во взаимодействии с другими психологами-экспертами, судебно-психиатрическими экспертами, работниками правохранительных органов (дознавателями, следователями) и участниками суда (судьями, прокурорами и адвокатами)и т.д. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Владеть основными экспертными понятиями. 2. Владеть методами (герменевтическими, качественными и количественными) экспертного исследования. 3. Владеть самостоятельностью мышления, способностью к выработке «внутреннего убеждения» на основе полного, всестороннего и научно обоснованного анализа всех имеющихся данных. 4. Владеть чувством ответственности, умением использовать границы ответственности и компетенции, заданные законодательно и этически. |
Содержание дисциплины | Введение в психологию экспертной деятельности. Использование психологических знаний в практике судебной экспертизы.. Организационно-правовые, теоретические, методологические и этические основы судебно- психологической экспертизы.. Предметные виды судебно- психологической экспертизы в уголовном процессе.. Предметные виды судебно- психологической экспертизы в гражданском процессе.. Роль психологического исследования при медико-социальной экспертизе (МСЭ). . Задачи психологического обследования в условиях военно-медицинской экспертизы. . Медико-педагогическая экспертиза . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |