Аннотация рабочей программы дисциплины
«История средних веков»

Цель изучения дисциплины Цель курса – изучение периода истории средних веков в контексте всеобщей истории.
Задачи освоения учебной дисциплины «История средних веков» является формирование у студентов систематических знаний о периоде средних веков в рамках всеобщей истории. К задачам дисциплины относятся приобретение навыков выявления общих и частных аспектов периода средневековья, влияние этого периода на последующие этапы всемирной истории.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.08
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
По завершению курса студент должен иметь представление об исторических процессах и событиях происходивших в период средневековья, знать специфику феодальных обществ и культур.
Уметь:
В результате освоения данного курса студент должен овладеть следующими знаниями и умениями:
- понимать значение курса в системе гуманитарных дисциплин, его задачи и методы;
- уметь ориентироваться в разделах дисциплины;
- знать основные исторические события периода средних веков;
- знать специфику феодальных обществ средневековья;
- знать основные механизмы, факторы и тенденции развития феодальных обществ;
- знать основные государственные образования средневековых обществ и их хронологию.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
В результате освоения данного курса студент должен овладеть навыками:
- научного и сравнительного анализа исторических событий периода истории средних веков;
- видения особенностей исторических процессов периода средних веков, повлиявших на формирование европейской и мировой культуры.
Содержание дисциплины Введение в историю средних веков. Раннее средневековье. Развитое средневековье. Позднее средневековье .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.