Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины – представить историю русского языка с эпохи древнерусских памятников до наших дней как историю качественных изменений языковой системы по пути к ее современному состоянию. В задачи курса входит: - определение основных периодов и этапов развития русского языка; - представление истории языка как развития многоуровневой системы; - рассмотрение соотношения литературного языка (как наддиалектной подсистемы) и отдельных территориальных диалектов; - описание современного состояния русского национального языка и перспектив его развития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные периоды и этапы развития русской книжности; - представление истории языка как развития многоуровневой системы Уметь:
иметь представление об истории русского языка с эпохи древнерусских памятников письменности до наших дней как историю качественных изменений языковой системы по пути к ее современному состоянию Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлением об истории книжного русского языка как постоянно развивающейся многоуровневой системы |
Содержание дисциплины | Общенациональный язык. Русский национальный язык. . Начало развития русского литературного языка. . Памятники древнерусской письменности.. Переходные «моменты» российской истории и языковые состояния им соответствующие. . Перспективы развития русского литературного языка.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |