Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - формирование навыков лингвистического анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о русском языке как системе, полученных ранее. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные лингвистические явления и понятия; понимать образную природу словесного искусства и формальные способы ее выражения в художественном тексте. Уметь:
действовать научными способами при анализе художественного произведения; оперировать единицами и понятиями разных уровней лингвистики Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; - участия в диалоге или дискуссии; - самостоятельного знакомства с художественными текстами на русском языке и осознанного восприятия их во всем многообразии используемых авторами языковых и структурно-семантических средств, а также для оценки их эстетической значимости |
Содержание дисциплины | "Лингвистический анализ текста": содержание дисциплины, основные принципы работы с текстом.. Художественные средства в литературном тексте: метафора, эпитет и сранение.. Архаические и устаревшие слова в художественном тексте. Диалектные слова в художественном тексте. "Крылатые выражения": библейские выражения в русской литературе.Выражения из греческой (римской) мифологии.. Крылатые выражения (афоризмы) и русская история. Объяснение возникновения и современное значение. Связь истории и языка.. Выражения, ставшие крылатыми, пришедшие из русской литературы.. Стихотворные тексты: особенности стиля поэтов разных эпох.. Китайская поэзия:трудности перевода на русский язык.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |