Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика обучения иностранных студентов языку специальности»

Цель изучения дисциплины Цель курса – подготовка студентов к самостоятельной творческой работе преподавателя в период проведения педагогической практики.
Из этой цели вытекают следующие задачи курса:
* Сравнение различных, принятых в отечественной и зарубежной методике, подходов и методов обучения РКИ;
* Ознакомление студентов с основами методики обучения РКИ в контексте формирования профессиональной коммуникативной компетенции;
* Изучение вопросов, связанных с существующими формами контроля языковых, речевых и социокультурных навыков и умений в свете современных тенденций обновления содержания обучения РКИ в ВУЗе;
* Ознакомление с требованиями планирования, проведения, анализа и самоанализа занятия по РКИ в свете современных требований;
* Определение критериев анализа современных отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов (УМК), учебников и учебных пособий, рассчитанных на различные этапы освоения РКИ (в профессиональной сфере).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- актуальные проблемы организации профессионально ориентированного обучения РКИ иностранных учащихся в российских вузах;
- методику и приемы организации занятий по РКИ (в профессиональной сфере);
- проблематику учебно-методических работ по теории и практике преподавания РКИ студентам ВУЗов;
- специфику работы в группах учащихся первого, второго и третьего курсов.
Уметь:
- анализировать существующие учебно-методические комплексы, программы по РКИ в ВУЗе;
- используя учебники и учебные пособия (библиотечные, а также из сети Интернет) организовать, спланировать и подготовить занятие по РКИ для студентов ВУЗа;
- разработать практические учебные материалы для использования на занятиях по РКИ в ВУЗе;
- комплексно подходить к решению задачи освоения РКИ в профессиональной сфере: применять различные приемы, развивать разные компетенции (говорение, чтение, аудирование, письмо)
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью критически подходить к существующим учебникам и учебным пособиям при подготовке курса Профессионально ориентированного РКИ;
- профессиональной терминологией;
- способностью анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы, методы, приемы обучения языку и речи в рамках освоения РКИ как языка специальности;
- навыком разработки занятия по обучению различным аспектам РКИ и видам речевой деятельности (с обоснованием адекватности выбора упражнений и последовательность их расположения)
Содержание дисциплины Стилевые разновидности современного русского языка, обслуживающие профессиональные сферы общения: научный стиль, устная научная речь (УНР), подстиль, язык специальности, подъязык специальности; язык делового общения.. Этапы развития методики профессионально ориентированного обучения РКИ. Общее представление о характере текстотеки курса обучения иностранных учащихся русскому языку как средству получения специальности. Функционально-семантические типы и подтипы текстов, актуальные для учебной и научной сфер деятельности иностранных учащихся. Тематика текстов: проблема установления межпредметных связей. Тексты для обучения рецепции, репродукции, продукции.. Технология использования личностно-деятельностного подхода при формировании и развитии у иностранных учащихся навыков и умений общения в учебной, научной и собственно профессиональной сферах деятельности.. Актуальные проблемы организации профессионально ори-ентированного обучения РКИ иностранных учащихся российских вузов. Специфика работы в группах учащихся первого, второго и третьего курсов. Анализ программ и учебной литературы. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.