Цель изучения дисциплины | Комплексное рассмотрение основных аспектов современной медицинской интроскопии, включая ее физические основы и методы реализации для конкретных приложений. Формирование профессиональной компетентности при изучение методов медицинской интроскопии. Понимание современных представлений о физической природе электромагнитного и других видов излучений, волновой и квантовой теорий, описывающих процессы распространения различных видов излучений и их взаимодействия со средой. Знание основных положений и выводов этих теорий, дающих основу для понимания физических явлений, которые используются в современной интроскопии. Формирование специальных знаний, умений, навыков расчета и проектирования, а также компетенций в области эксплуатации современных приборов медицинской интроскопии. Научить работать эффективно индивидуально и в команде, проявлять умения и навыки, необходимые для профессионального, личностного развития. Подготовка студентов к дальнейшему освоению новых профессиональных знаний и умений, самообучению, непрерывному профессиональному самосовершенствованию. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования по данной дисциплине; основные источники информации по изучаемой дисциплине; принципы и физические основы интроскопии, практические результаты, достигнутые в этой области, терминологию, используемую в интроскопии; принципы построения современных диагностических и терапевтических приборов, применяемых в медицине; способы формирование изображений; методы проектирования и принципы построения современных диагностических и терапевтических приборов, применяемых в медицине; принципы эксплуации современной диагностического и терапевтического оборудования. Уметь:
осуществлять поиск, анализ научно-технической информации по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии; осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; оценивать и анализировать по экспериментальным и справочным данным характеристики различных объектов исследования, получаемых методами интроскопии; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обработки и анализа экспериментальной и теоретической физической информации; владения методами расчета основных функциональных характеристик биотехнических систем и базовыми информационными, компьютерными и сетевыми технологиями; применения методов оценки надежности, испытания на безопасность обслуживания медицинской техники; исследования и определения параметров объектов методами интроскопии; практической работы с современными диагностическими и терапевтическими приборами |
Содержание дисциплины | Ультразвуковое излучение. Физические основы и технические средства ультразвуковой визуализации. Физические основы и технические средства ядерно-магнитной-резонансной томографии. Физические основы и технические средства рентгеновской визуализации. Контрастные средства в интроскопии. Основы систем технического зрения. Прямые и обратные задачи восстановления изображений с с MatLab. . Технические основы и технические средства тепловой визуализации. Спекл томография. Физические основы и технические средства медицинской эндосокпии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
операционные системы програмирования MatLab7 (2010 г.), MatLab8
Microsoft Excel (Microsoft), 2007 г. OriginLab Origin Pro 8.0 (OriginLab), 2008 г. MathCAD 14/15 (Parametric Technology Corporation), 2007/2009 гг. Mathematica 4.0 (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.), 2009 г. обучающая программа “Tomography” программа «eFilm 2.1» и выше Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. http://www.biblioclub.ru/ интернет-портал «Университетская библиотека онлайн» www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. www.intuit.ru/ Образовательный сайт |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |