Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с методологией системного подхода и его применения в прикладных аналитико-прогностических исследованиях, а также обучение их навыкам его практического применения при моделировании политических явлений и процессов. Для достижения поставленных целей предполаегтся решение следующих задач: освоить и отработать известный в международно-политической науке инструментарий анализа международных ситуаций; повысить креативность практической работы и сформировать способности самсостоятельно судить о происходящем и находить нестандарстные подходы к международной ситуации, вырабатывать потенциал вынесения оригинальных оценок. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
парадигмальную эволюцию научного знания. специфические особенности общенаучных теоретических подходов, основные понятия и принципы системного подхода. Уметь:
осуществлять выбор адекватных информационно-аналитических методик при проведении аналитико-прогностического исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
фильтрации и группировки информации, ее верификации при проведении прикладного международного исследования. |
Содержание дисциплины | Системный подход и международно-политическая реальность. Политический анализ в международной сфере как исследовательская практика. Специфика и назначение прикладной аналитики в международной сфере. Модель внешнеполитической программы и параметры внешнеполитического курса государства. Аналитические формы в сфере исследования внешней политики и международных ситуаций. Ситуационный анализ как вид экспертизы. Системный и прикладной анализ форм международного сотрудничества. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |