Аннотация рабочей программы дисциплины
«Россия и Запад»

Цель изучения дисциплины изучение особенностей формирования стереотипов восприятия друг друга народами Запада (Европы и Америки) и России в период с IX по начало XX в.
и знакомство на этом историческом материале с научным направлением имагологии, ее проблематикой, методами, терминологией
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
исторические источники различных эпох (с IX до начала XX в.), отражающие взаимные представления и оценки друг друга русских и представителей «Запада» (европейцев, американцев);
познакомиться с жанром «Россика» европейской литературы конца XV—XVII вв.;
наиболее видных путешественников, посетивших нашу страну и оставивших мемуары о своих путешествиях;
различные оценки России, ее строя и русского народа в общественном мнении стран Запада (русофобия и русофилия) XIX — начала XX вв.;
наиболее известных авторов мемуаров о России на Западе этого периода, оказавших влияние на формирование западного общественного мнения;
иметь представление о специфике отношения русских к «Западу» в разные эпохи и мотивациях этого отношения;
знать историю формирования и существования в русской политической мысли антизападной и прозападной тенденций
Уметь:
уметь критически оценивать источники, различать тенденциозные и объектиные мнения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть терминологией, и проблематикой и основами методологии современной имагологии
Содержание дисциплины Проблема этнических образов в современной науке. Древнейший период в истории взаимовосприятия народов Запада и Северо-востока Европы. Русь, «Московия» и Запад во второй трети XIII — начале XVI вв.: формирование новых тенденций взаимовосприятия. «Московия» и Европа во второй половине XVI — XVII вв.: сближение и противостояние. Взаимовосприятие народов России и Западной Европы в XVIII — начале XIX в.. Эволюция взаимовосприятия России и Запада во второй трети XIX в..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.