Цель изучения дисциплины | изучение особенностей формирования стереотипов восприятия друг друга народами Запада (Европы и Америки) и России в период с IX по начало XX в. и знакомство на этом историческом материале с научным направлением имагологии, ее проблематикой, методами, терминологией |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы проблемно-хронологического изучения исторических процессов и явлений и на этой основе самостоятельно формулировать предметную область в рамках избранного индивидуального профиля Уметь:
выявлять общие закономерности о особенности этапов исторического процесса в рамках избранного профиля Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть терминологией, и проблематикой и основами методологии современной имагологии в рамках междисциплинарного подхода изучения истории |
Содержание дисциплины | Проблема этнических образов в современной науке. Древнейший период в истории взаимовосприятия народов Запада и Северо-востока Европы. Русь, «Московия» и Запад во второй трети XIII — начале XVI вв.: формирование новых тенденций взаимовосприятия. «Московия» и Европа во второй половине XVI — XVII вв.: сближение и противостояние. Взаимовосприятие народов России и Западной Европы в XVIII — начале XIX в.. Эволюция взаимовосприятия России и Запада во второй трети XIX в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |