Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы педагогической валеологии»

Цель изучения дисциплины Цель курса «Основы педагогической валеологии» состоит в формировании у студентов целостного представления о факторах риска здоровья, сопровождающих учебную деятельность школьников и профессиональную деятельность педагогов, возможностях образовательного пространства школы для сохранения здоровья школьников и формирования у них мотивации здорового образа жизни.
Задачи курса:
- изучение теоретических основ и методических подходов педагогической валеологии;
- овладение слушателями навыками использования полученных знаний для эффективной организации учебного процесса в школе;
- изучение возможностей школы для формирования у обучаемых мотивации к ЗОЖ;
- овладение навыками использование этих знаний в профессиональной деятельности.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Факторы риска здоровья, сопровождающие учебный процесс; возрастные и половые особенности здоровья и здорового образа жизни; основные подходы формирования мотивации здоровья и здорового образа жизни; возрастные и половые особенности, подходы и методы коррекции психолдогических и психофизиологических функций в образовательном процессе; условия и технологию проведения практических занятий по педагогической валеологии; основные подходы и методы саморегуляции психоэмоционального состояния;
Уметь:
Разрабатывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом разных подходов коррекции здоровья; разрабатывать рекомендации по проведению учебных занятий в контексте сохранения здоровья и формирования мотивации здорового образа жизни; анализировать педагогические феномены с учетом возрастных этапов, кризисов развития, половых особенностей развития психических и психофизиологических особенностей обучаемых; планировать проведение практических занятий по педагогической валеологии;составить план и выбрать методы коррекции психологических и психофизиологических функций в образовательном процессе; выбрать методы саморегуляции в соответствии с возникшей проблемой и индивидуальными особенностями человека
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний по педагогической валеологии; дидактическими приемами сохранения здоровья и формирования мотивации здорового образа жизни в ходе учебной деятельности; навыками проведения практических занятий по педагогической валеологии; комплексом методов коррекции психологических и психофизиологических функций в образовательном процессе; навыками владения комплексоим методов саморегуляции
Содержание дисциплины Здоровьесберегающая работа в образовательных учреждениях. Здоровьеформирующая работа в образовательных учреждениях.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007
-POWER Point 2010
Microsoft Windows
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.