Цель изучения дисциплины | целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в отношении предпосылок и закономерностей функционирования системы корпоративного управления, а также приобретение умений и навыков по обоснованию принимаемых управленческих решений. Задачи: • формирование представлений о поведенческих предпосылках и мо-тивации субъектов корпоративных отношений; • изучение условий, закономерностей и правил функционирования базовых моделей корпораций; • выявление причинно-следственной обусловленности современного положения дел в корпоративном секторе отечественной экономики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия «корпорация», «корпоративное управление» -современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде; - виды конфликтов в организации; - отличительные черты основных моделей корпораций; - теоретическое обоснование и объяснение поведенческих предпосылок и мотиваций субъектов корпоративного управления - о современном состоянии проблематики корпоративного управления. Уметь:
- находить способы решения конфликта в организации, составление бизнес - плана проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций; давать оценку состояния управленческих практик и эффективности управленческих решений в акционерных обществах; - давать теоретические обоснования и объяснения поведенческих предпосылок и мотиваций субъектов корпоративного управления; - определять отличительные черты основных моделей корпораций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками разработки мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности системы корпоративного управления и прогнозирования последствий управляющих воздействий; - особенностями работы в корпорациях; - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде. |
Содержание дисциплины | Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике . Модели корпораций. Акционерное общество как организационно-правовая форма существования корпорации. Аутсайдерское управление корпорацией. Инсайдерское управление корпорацией. Корпоративное управление в условиях переходной экономики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |