Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стратегический менеджмент»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Стратегический менеджмент являются:
• Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы стратегического управления организацией;
• Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общую структуру и содержание стратегического управления;
- основные понятия по дисциплине стратегический менеджмент, общие представления о процессе стратегического управления;
- матричные методы стратегического анализа, основные виды и способы разработки стратегии организации;
- виды функциональных стратегий, особенности разработки стратегических решений, особенности анализа функциональных стратегий;
- основы поиска управленческих решений и оценки их последствий.
Уметь:
- использовать знания в области стратегического менеджмента на практике;
- осуществлять подготовку организационных и распорядительных документов в процессе создания новых предпринимательских структур и формирования стратегии
- применять основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, ее внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
- разрабатывать стратегию, направленную на повышение конкурентоспособности;
- формулировать миссию организации и на ее основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- применять приемы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществления стратегического контроля и внесения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации;
- находить организационно-управленческие решения и оценивать их последствия.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками по формированию бизнес-стратегий в организации;
- методами стратегического планировнаия, обоснования и выбора стратегии;
- навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
- способностью находить организационно-управленческие решения и оценивать их последствия
- навыками подготовки организационных и распорядительных документов в процессе создания новых предпринимательских структур и формирования стратегии
Содержание дисциплины Методология и общая концепция стратегического управления. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Формирование миссии и стратегических целей организации. Разработка и выбор стратегии развития организации. Управление реализацией стратегии и конроль.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.