Цель изучения дисциплины | – овладение будущим провизором принципами эффективного и безопасного выбора лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактического и диагностического процессов в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях на основе активной информационно-консультативной и экспертно-аналитической работы специалиста с врачом и потребителем лекарственных средств. Задачи освоения дисциплины: - научить принципам эффективного и безопасного выбора основных групп и конкретных лекарственных средств для лечения патологических синдромов наиболее распространенных заболеваний - научить принципам выбора способа и режима дозирования лекарственных средств - научить выбору рациональных аналоговых и синонимичных замен лекарственных препаратов - научить особенностям фармакодинамики, фармакокинетики основных групп лекарственных средств в различных возрастных группах, при патологии различных органов и систем, а также при взаимодействии с другими лекарственными средствами - научить оценивать факторы риска и проявления основных неблагоприятных побочных реакций лекарственных средств и информировать о них медицинских работников и потребителей |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы медицинской деонтологии и психологии взаимоотношений врача и провизора, провизора и потребителя лекарственных средств и других фармацевтических товаров; основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы: Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», Перечень Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), Приказ Минздрава РФ от 05.05.1997 №131 «О введении специальности клиническая фармакология (вместе с положением о враче - клиническом фармакологе)», Приказ Минздрава РФ № 494 от 22.10.2003 «О совершенствовании деятельности врачей клинических фармакологов», Приказ Минздрава РФ №388 от 01.11.01 «О государственном стандарте качества лекарственных средств», отраслевой стандарт «Государственный информационный стандарт лекарственных средств», основы антидопингового законодательства, основные положения Приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения; клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и принципы рационального выбора конкретных лекарственных средств лечения основных заболеваний, патологических синдромов для проведения информационно- консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств конечным потребителям. Уметь:
информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств, принадлежности к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможностях замены одного препарата другим, принципах рационального приема и правилах хранения лекарственных средств. информировать население, медицинских и фармацевтических работников о лекарственных препаратах, их аналогах и заменителях. анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств обеспечивать деятельность фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и технике безопасности комплексно оценивать целесообразность применения медицинских технологий, различных видов фармакотерапии в связи с оценкой последствий (результатов) и стоимости медицинских препаратов сравнивать затраты и анализировать соотношение между затратами и полученными результатами Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками информирования населения, медицинских и фармацевтических работников о лекарственных препаратах, их аналогах и заменителях; способами определения информационных потребностей потребителей лекарственных средств, оказывать информационно-консультативные услуги; использовать современные ресурсы информационного обеспечения фармацевтического бизнеса; навыками обмена информацией и профессиональными знаниями; организации производственной деятельности фармацевтических, в том числе аптечных организаций по изготовлению и производству лекарственных средств; навыками применения инструментов фармакоэпидемиологии как основы получения информации по применению, эффективности и безопасности лекарственных средств |
Содержание дисциплины | Общие вопросы клинической фармакологии. Фармакотерапия и частные вопросы клинической фармакологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |