Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиническая психология в геронтологии»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Клиническая психология в геронтологии» является ознакомление студентов с современными представлениями о психологических закономерностях и мозговых механизмах нормального и патологического старения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
существующие в настоящее время теории старения, основные психофизические и психологические закономерности этого процесса, варианты клинико-психологических синдромов старения.
Уметь:
анализировать клинико-психологические подходы в комплексных геронтологических исследованиях, уровни и механизмы саморегуляции и опосредования психической деятельности; выявлять психологические факторы, определяющие специфику возраста инволюции как особого периода онтогенеза, нейропсихологические синдромы, характерные для нормального старения и деменций позднего возраста.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами диагностики психических функций и личности при нормальном и патологическом старении.
Содержание дисциплины Общая характеристика процесса старения.. Нормальное (физиологическое) старение.. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста.. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронно-библиотечная система «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.