Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Клиническая психология в геронтологии» является ознакомление студентов с современными представлениями о психологических закономерностях и мозговых механизмах нормального и патологического старения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
существующие в настоящее время теории старения, основные психофизические и психологические закономерности этого процесса, варианты клинико-психологических синдромов старения. Уметь:
анализировать клинико-психологические подходы в комплексных геронтологических исследованиях, уровни и механизмы саморегуляции и опосредования психической деятельности; выявлять психологические факторы, определяющие специфику возраста инволюции как особого периода онтогенеза, нейропсихологические синдромы, характерные для нормального старения и деменций позднего возраста. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами диагностики психических функций и личности при нормальном и патологическом старении. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика процесса старения.. Нормальное (физиологическое) старение.. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста.. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader Электронно-библиотечная система «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |