Цель изучения дисциплины | формирование у студента профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в области управленческого учета |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы планово-расчетной работы; понятие проектного решения; учетно-отчетную документацию Уметь:
осуществлять планово-отчетную работу организации разрабатывать текущие и перспективные планы экономического развития организации оценивать полноту учетно-отчетной документации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками составления текущих и перспективных планов организации; навыками расчета смет, бизнес-планов, учетно-отчетной документации; навыками выработанных предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ |
Содержание дисциплины | Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация. Концепция и терминология, группировка издержек деятельности предприятия. Основные модели учета затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования. Нормативный учет и система «стандарт-кост». Проблемы организации управленческого учета. Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |