Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Психологический тренинг общения» является психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов на первом этапе обучения; установление психологического контакта между студентами и между преподавателем и студентами; помощь в преодолении разнообразных психологических барьеров, возникающих в процессе взаимодействия; формирование у студентов позиции сотрудничества во внутригрупповом взаимодействии; повышение компетентности в общении. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятия обратной связи; правилах подачи и восприятия обратной связи; понятие активного слушания, различия между понятиями слышания и слушания; понятие «профессионально важные качества психолога-ведущего тренинга», «психологический тренинг»; функции ведущего тренинга; стили ведения тренинга; формы тренинговой работы понятия эмпатии, правила работы в группе тренинга. Уметь:
давать и принимать обратную связь; самопрезентировать собственную личность в разных коммуникативных ситуациях; выделять профессионально важные качества психолога-ведущего тренинга; оценивать степень эффективности ведущего при использовании разных стилей ведения тренинга; активно выслушивать партнера по общению; проявлять безоценочное восприятие Другого; сообщать информацию о себе по типу Я-высказывания. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками прима и подачи обратной связи; активного слушания; четко доносить собственную позицию по типу Я-высказывания; навыками наблюдения за поведением ведущего тренинга в процессе работы; навыками соотношения целей и задач тренинга с формами работы в группе; невербальными средствами для установления контакта в процессе общения; способами взаимодействия в группе. |
Содержание дисциплины | Ознакомление.. Межличностное общение.. Внутригрупповые процессы.. Развитие рефлексивности.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |