Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира. Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи: ‒ формирование знаний о научных основах географии туризма; ‒ анализ факторов и условий развития туризма; ‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства; ‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах; ‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные положения общенаучных и географических учений, теорий, составляющих научный каркас географии туризма; ‒ факторы и условия развития основных видов туризма; ‒ особенности пространственной дифференциации видов туризма в России и зарубежных странах; ‒ природные, культурно-исторические и социально-экономические туристские ресурсы; ‒ основные мировые и российские туристские (рекреационные) районы; об особенностях развития туризма в различных регионах мира. Уметь:
‒ классифицировать туризм по различным критериям; ‒ анализировать современный уровень развития туризма в различных регионах мира, прогнозировать его развитие; ‒ сравнивать регионы друг с другом и различные типы процессов, происходящих внутри регионов, для выявления как общих закономерностей, происходящих в регионах, так и специфических черт, характерных для отдельных из них. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- комплексной туристской характеристики страны на основе анализа физико-географических, экономико-географических, этнических и культурно-исторических факторов и ресурсов данной территории. |
Содержание дисциплины | Введение. Рекреационное и туристское районообразование и районирование.. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.. География туристского спроса.. Основные регионы туризма в мире. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон и районов, туристских центров.. Развитие туризма на Алтае. Проблемы и перспективы туризма в Алтайском регионе.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7,
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Официальный сайт Администрации Алтайского края: http://www.altairegion22.ru/
Ассоциация развития агротуризма: http://www.agritourism.ru/ Официальный сайт Федерального агенства по туризму Министерства культуры РФ: http://www.russiatourism.ru/ Официальный сайт Республики Алтай: http://www.altai-republic.ru/ Медиа-Гид по Алтаю: http://altaiathand.com/ Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |