Аннотация рабочей программы дисциплины
«География туризма»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:
‒ формирование знаний о научных основах географии туризма;
‒ анализ факторов и условий развития туризма;
‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства;
‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах;
‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.01
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные положения общенаучных и географических учений, теорий, составляющих научный каркас географии туризма;
‒ факторы и условия развития основных видов туризма;
‒ особенности пространственной дифференциации видов туризма в России и зарубежных странах;
‒ природные, культурно-исторические и социально-экономические туристские ресурсы;
‒ основные мировые и российские туристские (рекреационные) районы;
об особенностях развития туризма в различных регионах мира.
Уметь:

‒ классифицировать туризм по различным критериям;
‒ анализировать современный уровень развития туризма в различных регионах мира, прогнозировать его развитие;
‒ сравнивать регионы друг с другом и различные типы процессов, происходящих внутри регионов, для выявления как общих закономерностей, происходящих в регионах, так и специфических черт, характерных для отдельных из них.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- комплексной туристской характеристики страны на основе анализа физико-географических, экономико-географических, этнических и культурно-исторических факторов и ресурсов данной территории.

Содержание дисциплины Введение. Рекреационное и туристское районообразование и районирование.. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.. География туристского спроса.. Основные регионы туризма в мире. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон и районов, туристских центров.. Развитие туризма на Алтае. Проблемы и перспективы туризма в Алтайском регионе..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7,
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Официальный сайт Администрации Алтайского края: http://www.altairegion22.ru/
Ассоциация развития агротуризма: http://www.agritourism.ru/
Официальный сайт Федерального агенства по туризму Министерства культуры РФ: http://www.russiatourism.ru/
Официальный сайт Республики Алтай: http://www.altai-republic.ru/
Медиа-Гид по Алтаю: http://altaiathand.com/
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.