Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания теоретико-лингвистических дисциплин в вузе»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Методика преподавания теоретико-лингвистических дисциплин в вузе» является освоение технологий ориентации лингвистического разума в сетевом обществе, основанных на лингвистическом знании и научной рациональности; ознакомление с особенностями концептуального и системного анализов, составляющих основу методики преподавания теоретической лингвистики в вузе; определение особенностей синтеза современного научного знания и специфики его презентации в теоретической лингвистике; определение зависимости между вкусом эпохи, эстетическими установками времени и методиками преподавания теоретических дисциплин; моделирование концептуальной сети отдельных сегментов лингвистики; освоение технологий, совершенствующих пластичность лингвистического разума, в частности, его когнитивной функции.
Задачи дисциплины:
- научить осмысливать фонетические и морфологические категории русского языка в функциональном плане, совершенствовать эти умения во всех видах речевой деятельности;
- уметь активизировать мыслительную профессионально-педагогическую деятельность обучаемых иностранных учащихся;
- научить создавать учебно-методические материалы для практических занятий по РКИ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление
а) о системе лингвистических дисциплин, изучаемых на филологических факультетах классических университетов России, их месте в образовательном процессе; особенностях их построения, взаимосвязи друг с другом и прочими дисциплинами филологического направления;
б) об основных формах занятий по лингвистическим дисциплинам и методике их проведения;
в) об организации и руководстве самостоятельной учебной и научной деятельностью студентов;
г) о современных формах контроля за усвоением и качеством знаний по лингвистическим дисциплинам;
д) о работе преподавателя по подготовке к занятиям, их планированию и по повышению своего профессионального уровня
Уметь:
- научить магистрантов осуществлять поиск необходимой информации по методике преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе, обобщать полученную информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обучить студентов-магистрантов применять полученные знания для решения задач прикладного характера, умению грамотно интерпретировать научные тексты по данной дисциплине, анализировать языковой материал для обеспечения и популяризации филологических (лингвистических) знаний
Содержание дисциплины Научная рациональность как основа преподавания теоретических дисциплин.. Современное научное знание (знание в информационную эпоху) и его позиционирование в теоретическом лингвистическом курсе. Концептуальное проектирование проблемных ситуаций в теоретическом лингвистическом курсе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.