Цель изучения дисциплины | Целью настоящего курса является раскрытие механизма взаимодействия общества и историко-культурных памятников, определение тенденций в их развитии, а также обобщение имеющегося опыта в памятникоохранительной деятельности. В ходе достижения намеченной цели в процессе изучения курса студентам необходимо решить следующие задачи: – Выявить естественные признаки, свойства и социально обусловленные функции памятников. – Провести анализ функционирования памятников-подлинников и памятников символов, а также деятельности по охране и использованию памятников. – Провести исследование взаимодействия памятникоохранительной деятельности с историческими событиями и культурными явлениями в стране. – Проанализировать основные проблемы современности в памятникоохранительной деятельности. – Выявить перспективы развития памятникоохранительной деятельности в современной России. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать: основные этапы формирования понятия "памятник", "культурное наследие"; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного наследия, проблемы бытования объектов культурного наследия в современной социокультурной ситуации: отечественный и зарубежный опыт; Уметь:
Уметь: Логично представлять освоенное знание, применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры и музеологии в практической работе с объектами культурного наследия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки владения понятийным аппаратом музеологии и охраны объектов культурного наследия. |
Содержание дисциплины | ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Понятие «историко-культурное наследие». ИСТОРИЯ ОХРАНЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, СИСТЕМА И МЕТОДИКА ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |