Цель изучения дисциплины | Цель курса – познакомить студентов с закономерностями формирования исторических коллекций, созданием и современной деятельностью исторических музеев мира. В соответствие с поставленной целью обозначены следующие задачи: - рассмотреть этапы эволюции исторических коллекций и процесс формирования исторических музеев; - дать представление о многообразии видов исторических музеев; - продемонстрировать особенности деятельности современных музеев исторического профиля и их роль в сохранении культурного наследия; - закрепить навыки студентов эффективного поиска и анализа источников, литературы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности деятельности музеев исторического профиля и их роль в сохранении культурного наследия Уметь:
критически анализировать информацию о музеях исторического профиля; характеризовать развитие конкретного исторического музея или коллекции, отметив общие закономерности и показав специфические особенности собрания и деятельности учреждения по сохранению культурного наследия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
демонстрации результатов изучения исторического материала в различной форме; применения основных методов в направлениях музейной деятельности и сохранении культурного наследия |
Содержание дисциплины | Исторические музеи: понятие и история формирования. . Основные исторические музеи России и зарубежья.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |