Цель изучения дисциплины | Цель курса – познакомить студентов с существующими методическими приемами на-учной атрибуции и экспертизы музейных памятников в их взаимосвязи с историей мате-риальной культуры; сформировать первоначальные практические навыки определения музейных предметов. Задачи курса: 1) познакомить студентов с современными представлениями об атрибуции и экспертизе музейных ценностей; 2) рассмотреть критерии выбора и применения дифференцированного подхода к различ-ным видам памятников в зависимости от материала, технико-технологических особен-ностей изготовления и декорирования; 3) изучить методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов (произведения искусства, украшения, коллекции старинного оружия, упряжь и снаряже-ние коня, керамика, металлические изделия, письменные и изобразительные памятники); 4) сформировать навыки составления научного паспорта описания музейного предмета. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– о современных достижениях атрибуции и экспертизы музейных ценностей; – об особенностях определения различных групп музейных предметов. Уметь:
– методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов; – применять методику составления паспорта научного описания для каталогизации музейных предметов; – использовать критерии выбора и дифференцированного подхода к различным видам памятников. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– работы с современными методами исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и наследия; – для выполнения работы по текущему и перспективному комплектованию музея; – обоснования и принятия конкретных решений по спорным вопросам в практической деятельности. |
Содержание дисциплины | Атрибуция и экспертиза: общие положения. Атрибуция и экспертиза музейных предметов: особенности атрибуции и экспертизы различных типов и видов исторических источников и музейных предметов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |