Цель изучения дисциплины | Цель: развитие социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, а также психологических характеристик групп. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
предмет социальной психологии; историю развития социально-психологических идей в отечественной и зарубежной традиции; особенности социально-психологического подхода к пониманию и изучению общения; психологические характеристики больших и малых социальных групп; место социальной психологии в системе научных дисциплин; методологию и методы социально-психологического исследования; особенности социально-психологического подхода к исследованию личности, социализации, социальной установки. Уметь:
определять принадлежность научного явления к сфере социально-психологического знания, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики, организовывать и проводить стандартные прикладные исследования в области решения задач социальной психологии, реализовывать социально-психологический подход к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов к постановке проблемы исследования, определению задач и обоснованию гипотез, консультировать должностных лиц по проблемам, связанным с межличностными отношениями, процессами лидерства, руководства, развития коллектива, писхологического климата; диагностировать психологический климат служебного коллектива, анализировать формы взаимодействия в коллективе, создавать и поддерживать психологический климат, способствующий оптимизации служебной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
принципами и методами научного исследования и анализа психологического климата коллектива, методическими приемами его диагностики; методами, приемами, процедурами создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности; навыками реализации социально-психологического подхода к решению типовых задач в различных областях профессиональной практики, приемами и методами сбора и обработки социально-психологической информации, способностью осуществлять постановку проблемы социально-психологического исследования, определять его цель, задачи, выдвигать и обосновывать гипотезы. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Социальная психология как научная дисциплина. Социально-психологическое исследование общения . Социальная психология групп и межгрупповых отношений. Проблемы исследования личности в социальной психологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |