Цель изучения дисциплины | формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- роль причинных факторов, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний, т. е. основные закономерности общей этиологии; - общие закономерности развития болезни; - причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний; - этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней; - принципы фармакологической коррекции типовых патологических процессов, а также принципы этиотропной, патогенетической, саногенетической и симптоматической терапии наиболее важных заболеваний; - роль патологии в развитии отечественной медицины и фармации, испытании и внедрении новых лекарственных средств для профилактики и лечения болезней. Уметь:
- правильно интерпретировать и применять основные понятия общей патологии при изучении фармацевтической и медицинской литературы и при совместной работе с медицинскими специалистами; - ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез; - представлять роль типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других; - объяснять действие лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, исходя из этиологии, патогенеза и проявлений болезни; - использовать знание патологии для объяснения населению необходимости строгого соблюдения правил использования лекарственных препаратов и возможных осложнений при нарушении назначений или самолечении. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оценкой течения типовых патологических процессов, анализа механизмов их развития и взаимодействия во время болезни, аргументации показаний или противопоказаний использования тех или иных групп лекарственных средств (метаболических, антигипоксических, противовоспалительных, противоаллергических, иммуномодулирующих, противоопухолевых и др.); - анализа этиологии, патогенеза и саногенеза наиболее распространенных болезней человека, механизмов формирования симптомов и синдромов, аргументации использования этиотропной, патогенетической, саногенетической и симптоматической терапии. |
Содержание дисциплины | Патология обмена . Воспалительный процесс. Опухолевый процесс . Патология системы кровообращения. Патология ЖКТ, дыхательной и мочевыводящей системы. Патология желез внутренней секреции. Инфекционный процесс . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |