Цель изучения дисциплины | обеспечить возможность получить теоретическое и практическое знание об основных принципах, методах и техниках когнитивно-бихевиоральной диагностики и консультирования и сформировать навыки их применения. Задачи: - Сформировать знание методологических принципов и экспериментальной основы КБТ, представления о современном состоянии КБТ, основных принципах и техниках в работе с тревожно-фобическими и тревожно-депрессивными расстройствами. Уметь применять соответствующие техники. - Создать условия для расширения теоретических и практических знаний слушателей о терапевтической деятельности психолога, принципах его работы, а также техниках и принципах, которые он использует в своей практике в соответствии с решаемой им терапевтической задачей. - Обеспечить условия для практического освоения КБТ техник, основных принципов работы с психозами, бредом ревности. - Обеспечить условия для практического освоения техник - КБТ и диагностики клиентов в норме и в клинике (гиперактивность, суицидальное поведение, реактивные состояния, психопатии и др.). - Сформировать навыки использования КБТ техник на практике - диагностических, консультативных, исследовательских в работе с личностными расстройствами, стрессовыми и невротическими состояниями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы, методологию и методы, приемы разных периодов когнитивно-бихевиорального направления психотерапии (разных психических нарушений) Уметь:
практически применять методологические основы, методы и приемы разных волн когнитивно-бихевиорального направления психотерапии (разных психических нарушений) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками и готовностью практически применять методологические основы, методы и приемы разных волн когнитивно-бихевиорального направления психотерапии (разных психических нарушений) |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Методология и основные принципы, задачи КБТ. Основные приемы и техники КБТ в работе с психическими расстройствами. Современные проблемы научных исследований в КБТ. КБТ и отечественная патопсихология: пути пересечения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |