Цель изучения дисциплины | подготовка специалистов к профессиональной деятельности в области клинической психологии, формирование у студентов соответствующих общекультурных ипрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, формирование у студентов знаний о важнейших законах, закономерностях и принципах создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков вэкстремальных и чрезвычайных ситуациях, формирование образа психолога-профессионала, работающего с кризисными состояниями (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая), содействие развитию мотивации к освоению профессии «клинический психолог», раскрытие основных проблем, связанных с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в трудной и экстремальной ситуации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы общетеоретических учебных курсов в объеме, необходимом длярешения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач, поставленных данной дисциплиной; основные направления и перспективы развития междисциплинарных знанийв области методологии и методов психологической помощи в кризисных ичрезвычайных ситуациях; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в областях работы в экстремальных и кризисных ситуациях Уметь:
-прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях при воздействии экстремальных факторов; -профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека в целях профилактики кризисных и экстремальных состояний; - применять знания в практике межличностного взаимодействия и эффективного общения с другими людьми в контексте психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп в различных стрессовых состояниях; -навыками оказания психологической поддержки, терапии и коррекции лицам с посттравматическим стрессовым расстройством, лицам, побывавшим в экстремальной или кризисной ситуации; -технологиями оказания психологической помощи и самопомощи в кризисных ситуациях; -методами психологического сопровождения личности взрослых и детей в кризисном состоянии, техниками работы с группами в кризисных и чрезвычайных ситуациях; -навыками взаимодействия со специалистами помогающих профессий, участвующими в оказании помощи пострадавшим в кризисных и чрезвычайных ситуациях |
Содержание дисциплины | Антивитальное поведение (суицидальное, парасуицидальное, самоповреждающее): психологические механизмы формирования.. Психотерапия, профилактика суицидального и самоповреждающего поведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |