Цель изучения дисциплины | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Исходя из этой цели преподавание дисциплины предполагает решение следующих задач: постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга; ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований; приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
задачи маркетинговой деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии, применяемые в маркетинговой деятельности; методы проведения маркетингового исследования и маркетингового анализа рынка ИКТ Уметь:
решать стандартные задачи маркетинговой деятельности на основе информационной и библиографической культуры; с применением информационно-коммуникационных технологий, применяемых в маркетинге и учетом основных требований безопасности маркетинговой информации; использовать в практической маркетинговой деятельности методики сбора, обработки и представления маркетинговой информации о конкретном сегменте рынка ИКТ в России и за рубежом, планировать, разрабатывать сценарии и прогнозы развития рынка ИКТ Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и приемами решения стандартных задач маркетинговой деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационн-окоммуникационных технологий, применяемых в маркетинге и с учетом основных требований к безопасности маркетинговой информации навыками проведения маркетинговых исследований и проведения анализа рынков ИКТ в России и за рубежом |
Содержание дисциплины | Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. Международный маркетинг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |