Цель изучения дисциплины | Цель: Систематизировать знания студентов о механизмах возникновения девиантного поведения, о воспитательно-профилактической практике по его предупреждению. Задачи: 1. Раскрыть понятие анализа генезиса девиантного поведения несовершеннолетних, послужившим научным обоснованием охранно-защитной превенции. 2. Охарактеризовать психо-биологические предпосылки девиантного поведения и познакомить с программой превентивных мер. 3. Раскрыть понятие социализации и психосоциального развития, прямых и косвенных десоциализирующих влияний, деформирующих социальное развитие детей и подростков и определить содержание превентивной деятельности по отношению к ним. 4. Дать характеристику и типологию детско-подростковой дезадаптации, стратегию работы с разными типами дезадаптации. 5. Охарактеризовать функциональную несостоятельность семей группы риска и формы социально-педагогической и психолого-педагогической помощи им. 6. Ознакомить с системой превентивных мер в рамках охранно-защитной превенции девиантного поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
причины девиантного поведения, систему превентивных мер в рамках охранно-защитной превенции девиантного поведения личности. Уметь:
ориентироваться в специфике превентивной психологии, выявлять неблагоприятные социально-психологические, педагогические факторы в семье, школе, выбирать адекватный диагностический инструментарий для диагностики девиантных подростков, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях, оценивать эффективность психопрофилактических программ, а также проводить психологическое просвещение лиц, участвовавших в процессе сопровождения детей и подростков группы риска. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими умениями и навыками необходимыми для применения основных методов, отдельных техник диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика превентивной психологии. Психологическая превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |