Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы российской истории»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины Актуальные проблемы российской истории является знакомство студентов с современным уровнем развития отечественной исторической науки и формирование у них системы теоретических знаний в области проблематики исторических исследований.
Задачи:
– продемонстрировать использование основных понятий, характеризующих время;
– познакомить с современными разработками и методологическими проблемами;
– изучить и проанализировать ключевые проблемы в области отечественного истории;
– освоить ключевые этапы, особенности и последствия развития отечественной истории в XX столетии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-актуальные проблемы различных периодов российской истории, причинно-следственные связи
-тенденции развития регионов мира, на примере особенностей российской истории
Уметь:
-осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам
-ориентироваться в современных научных концепциях, историографии исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами критического анализа исторической информации; навыками извлечения и критики исторических сведений, получаемых из различных исторических и социальных источников
-навыками прогнозирования дальнейших путей развития различных общественных сфер
Содержание дисциплины Тема 1. Основные этапы развития российской исторической науки в постсоветский период. Тема 2. Важнейшие спорные вопросы истории России. Тема 3. Дискуссия о «русском феодализме». Тема 4. Роль «внешнего фактора» в русской истории . Накопление сведений по древней и средневековой истории Сибири. Первые попытки обобщения археологических материалов и письменных свидетельств. . Тема 5. Нация и империя . Тема 6. Реформы и революции в русской истории . Тема 7. 1917 г. в оценках современных историков . Тема 8. Советская политическая модель в историческом и политическом контекстах. Тема 9.Тенденции и перспективы исторических исследований.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.