Цель изучения дисциплины | Способствовать адаптации студентов в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя. Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «История», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза. Создать представление об истории как научной сфере деятельности, в рамках которой изучаются различные аспекты исторического развития общества, социальной, культурной и политической практики. Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков. Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки. Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде. Акцентировать внимание на методологии исторического познания, показать его нужность и полезность для исторического исследования. Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению. Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
перечень ведущих проблем и вызовов современного общества и исторической науки, основные факторы риска и ответственности профессионала в сфере социально-гуманитарной деятельности. Уметь:
интегрировать содержание и результаты своей социальной и научной деятельности в контекст разновекторных социально и профессионально корпоративных интересов как узкого, так и широкого профиля. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками ведения грамотной социальной и научной дискуссии, оппонирования собеседнику/собеседникам, представления собственной авторской аналитической и научной концепции, осуществления управленческой деятельности в сфере социально-гуманитарного знания. |
Содержание дисциплины | Характеристика курса «Введение в профессиональную деятельность» и его ориентация на основные виды профессиональной деятельности будущего бакалавра истории. Своеобразие прошлого как объекта исследования. Своеобразие исторического познания. История в системе наук. История и общество. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |