Аннотация рабочей программы дисциплины
«Прогнозирование и планирование»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования.
Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач:
 Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования.
 Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики.
 Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов.
 Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов.
 Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики.
 Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о методах прогнозирования
- о технологии прогнозирования
- о способах фомирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов
- о трендовых моделях прогнозирования динамики
- о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами
- о способах верификации прогнозов
- о методах предпрогнозных исследований
- о сущности и принципах прогнозирования
Уметь:
- применять формализованные методы для разработки прогнозов
- применять экспертные методы для разработки прогнозов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- разработки задания на прогноз
- разработки прогнозов
- выбора методов прогнозирования, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов
- оценки достоверности прогноза
- сбора информации для разработки прогнозов
Содержание дисциплины Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования. Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Сайты научно-исследовательских институтов в области экономики:
• www.iet.ru (ИЭПП - Институт экономических проблем переходного периода)
• www.cemi.rssi.ru (ЦЭМИ - Центральный экономико-математический институт)
• www.hse.ru (Институт макроэкономических исследований и прогнозирования ГУ ВШЭ)
Сайты, содержащие информацию о деятельности какого-либо исследовательского центра
• www.beafnd.org (Бюро экономического анализа)
• www.exin.ru (Экспертный институт)
• www.eeg.ru (Экономическая Экспертная Группа)
Сайты, содержащие каталогизированную базу по определенным темам, являющиеся электронными библиотеками:
• Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com
• Научная электронная библиотека elibrari http://www.elibrari.ru
• Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://www.elibrari.asu.ru
Сайты официальных правительственных структур
• www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ)
• www.economy.gov.ru (официальный сайт Министерства экономического развития РФ)
• www.gks.ru( официальный сайт Госкомстата)
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.