Аннотация рабочей программы дисциплины
«Речевая культура журналиста»

Цель изучения дисциплины 1) формирование у студентов-журналистов способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

2) формирование способности эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности

3) формирование способности анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные орфографическую и пунктуационные системы (как свод действующих правил), основные принципы современной пунктуации, принципы русской орфографии; синтаксис ресурсов и основные грамматические кодификации.
Уметь:
анализировать свою и чужую письменную речь, находить, классифицировать и исправлять в ней орфографические и пунктуационные недочёты.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
комментированием орфограмм и пунктограмм, их графическим объяснением; самостоятельным составлением алгоритмов объяснения, схем, опорных таблиц, конспектов; самостоятельным подбора иллюстративного материала, составлением орфографических и пунктуационных диктантов.
Содержание дисциплины Современный русский литературный язык. Принципы современной русской орфографии . Современная русская пунктуация. Основные тенденции развития пунктуационных норм в русском языке. Синтаксис ресурсов. Основные грамматические нормы современного русского языка. Максимы коммуникативного кодекса.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
open office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.