Цель изучения дисциплины | Цели изучения курса состоят в: - формировании у студентов представлений о корпоративной социальной ответственности как о системе добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленной на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе; - освоении теорий, зарубежных и отечественных научных подходов, раскрывающих принципы, основные направления социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной политики; - овладении студентами навыками определения стратегии и приоритетов социального развития на уровне предприятия, а также социальной деятельности бизнеса на уровне муниципального образования или региона и построения на этой основе программ корпоративной социальной политики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
способы и методы самоорганизации и самообразования; методы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации; основные теоретические положения формирования и развития корпоративной социальной ответственности (КСО); роль КСО в системе управления современной компанией; особенности национальных моделей КСО, институциональную базу планирования, организации и анализа КСО; этапы и процедуры включения КСО в систему стратегического и корпоративного управления; методические подходы к составлению социальной отчетности; инструменты и методы оценки КСО. Уметь:
использовать на практике способы и методы самоорганизации и самообразования; анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации находить организационно-управленческие решения, и готов нести ответственность за их результаты; учитывать аспекты КСО при разработке и реализации стратегии организации; разрабатывать локальные документы компании в области КСО; идентифицировать и анализировать ожидания стейкхолдеров компании с позиции КСО; оценивать целесообразность и результативность форм и программ КСО. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами и методами самоорганизации и самообразования; анализа социально-экономических проблем и процессов в организации, принятия организационно-управленческих решений, разработки алгоритмов их реализации и готовность нести ответственность за их результаты;иметь навыки анализа социально значимых проблем и процессов внутренней и внешней среды компании; разработки и анализа программ в области социальной ответственности. |
Содержание дисциплины | 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности. 2. Система и модели корпоративной социальной ответственности. 3. Управление корпоративной социальной ответственностью в организации. 4. Роль государства и гражданского общества в развитии корпоративной социальной ответственности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |