Цель изучения дисциплины | формирование у магистрантов теоретических представлений о педагогике профессионального образования как самостоятельной области современного научного знания; формирование умений проектировать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального образования; развитие у обучающихся инновационного стиля профессионально-педагогического мышления; воспитание у будущего преподавателя туристских дисциплин интереса к профессионально-педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педа-гога профессиональной школы; особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения; способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности; особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы; способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования; принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов). Уметь:
основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы; особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения; способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности; особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы; способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования; принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
абстрактного мышления, анализа, синтеза, совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы; поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях, демонстрировать социальную и этическую ответственности за принятые решения; самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности; осуществления коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы; анализа нормативно-правовой документации профессионального образования; выявления структуры профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов). |
Содержание дисциплины | Общие основы профессиональной педагогики. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования. Процесс профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Формы профессионального обучения. Средства профессионального обучения. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования. Управление профессиональным образовательным учреждением. Преподаватель в системе профессионального образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |