Аннотация рабочей программы дисциплины
«Землеведение»

Цель изучения дисциплины Основной целью является изучение географической оболочки, как целого сверхсложного образования, планетарной геосистемы, для оптимизации окружающей природной среды и управления географическими процессами на планетарном уровне.
Задачи курса – это формирование у студентов: 1) знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме; 2) знаний о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки; 3) Формирование физико-географических умений.




Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1) о системе знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме;
2)о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки;
3) местоположение основных природно-географических объектов.
Уметь:
1. Анализировать фундаментальные основы функционирования географической оболочки и её компонентов.
2. Представлять фундаментальные знания о функционировании природных комплексов в единстве и взаимодействии с окружающим пространством.
3. Читать, конспектировать, структурировать географический текст.
4. Формулировать географические понятия.
5. Читать, знать географические карты.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Уметь строить и анализировать физико-географический профиль.
2. Работать с физико-географической номенклатурой.
3. Уметь графически представить процессы и явления, происходящие на планете.
4. Уметь строить и анализировать графики процессов и явлений, решать с помощью графика задачи.
5. Уметь устанвливать причинно-следственные связи.
6. Уметь решать задачи по определению продолжительности дня, времени восхода и захода Солнца на разных широтах и в разное время года
7. Уметь решать задачи на пересчет времени, определять географические координаты
8. Уметь сравнивать эволюцию атмосферы, гидросферы, биосферы и восстановить эволюцию географической оболочки.
9. Уметь читать и анализировать карты.
10. Уметь составлять характеристики географических поясов на основе анализа картограмм
11. Уметь строить и анализировать диаграммы соотношения площадей, занимаемых географическими поясами, решать задачи
12. Анализировать структуру высотной поясности в разных секторах материков
Содержание дисциплины Введение.. Земля во вселенной. Литосфера Земли. . Атмосфера . Гидросфера. Педосфера. Биосфера . Общие законы географической оболочки. Понятие о географическом ландшафте. Динамика географической оболочки. Основные этапы развития географической оболочки. Экологические проблемы географической оболочки.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Officе: Word, Excel, PowerPoint
доступ к сети Интернет
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.