Цель изучения дисциплины | Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики и морали. Задачи: - освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений; - выработка умения анализа и регуляции деловых отношений; - ознакомление с эволюцией этических идей; - приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений; - морально-этическое развитие и совершенствование. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- этапность развития этических идей; - основные этические категориии; - этические концепции, дающие представление об основных этических ценностях, принципах и правилах; о правилах и нормах деловых отношений; о создании и функционировании системы этических принципов и правил в организации; о способах повышения этического уровня организации. Уметь:
- использовать полученные знания на практике, реализовывать в жизнедеятельности основы организационной и профессиональной этики; - применять базовые принципы и правила управленческой этики; - реалиизовывать этику исполнительской деятельности. Уметь организовывать и эффективно осуществлять деловое взаимодействие с учетом принципов, правил и норм деловой этики и этикета; уметь следовать принципам корпоративной культуры, правилам и нормам этического кодекса, моральным стандартам оргаизации; создавать деловой имидж на основе универсальных, проыессиональных, деловых, организационных этических постулатов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации; - коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; - осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики; - самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов; - реализации вербального этикета в деловом взаимодействии. |
Содержание дисциплины | Введение в этику и культуру деловых отношений. Этика и культура в организации. Этика управления.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |