Цель изучения дисциплины | Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики и морали. Задачи: - освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений; - выработка умения анализа и регуляции деловых отношений; - ознакомление с эволюцией этических идей; - приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений; - морально-этическое развитие и совершенствование. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-понятия «мораль», «профессиональная этика», «служебный этикет» -принципы, нормы и правила профессиональной этики -понятия «толерантность», «конфликт», «конфликтная ситуация» -основные методы и концепции конфликтологии -понятия «психологическое состояние», «психологическая устойчивость», «экстремальная ситуация» -подходы и техники эмоциональной и когнитивной регуляции для поддержания психологической устойчивости и самоконтроля -правила устной и письменной коммуникации на русском языке Уметь:
-соизмерять нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета с задачами и содержанием профессиональной деятельности -применять методы конфликтологии для предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью -применять способы и приемы психотехник для сохранения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях -грамотно осуществлять устную и письменную коммуникацию на русском языке Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-использования инструментария деловой этики в профессиональной деятельности -применения подходов к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с социальными, культурными, конфессиональными и иными различиями -эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния -использования приемов осуществления устной и письменной коммуникации на русском языке |
Содержание дисциплины | Введение в этику и культуру деловых отношений. Профессиональная этика. Служебный этикет.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |