Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья) »

Цель изучения дисциплины Подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
характеристики и механизмы процессов саморазвития и самореализации личности
Уметь:
анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения;
устанавливать приоритеты в управлении коллективом и делать выбор;
выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях;
применять базовые принципы и правила управленческой этики;
организовывать и эффективно осуществлять деловое взаимодействие с учетом принципов, правил и норм деловой этики и этикета;
следовать принципам корпоративной культуры, правилам и нормам этического кодекса, моральным стандартам организации;
работать с современными информационными ресурсами
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками достаточной степени коммуникативности, открытости в общении с людьми;
навыками достаточной степени коммуникативности, открытости в общении с людьми;
диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации;
навыками коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм;
навыками вербального этикета в деловом взаимодействии
Содержание дисциплины Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Анализ полученного опыта и результата своих действий..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.