Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания итории искусства» является формирование у студентов представлений о методике преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла как частной дидактики, определяющей цели, содержание, структуру учебных курсов, формы организации учебного процесса, методы, методические приемы и средства обучения, способствующие формированию и развитию личности. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - выявление специфики обучения по дисциплинам гуманитарно-эстетического цикла, формы и методы организации занятий - овладение методическими умениями и навыками по организации учебных занятий по дисциплинам история искусства, мировая художественная культура (планировать учебную деятельность, поставить и реализовать цель урока, обоснованно подобрать методы и средства обучения, методы диагностики знаний учащихся; - обеспечение высокого уровня знаний в процессе освоения продуктивных форм педагогической деятельности; - формирование компетенций, определяющих готовность к преподаванию дисциплин культурологического цикла |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы организации учебного процесса по дисциплинам гуманитарно-эстетическогг цикла; формы и методы ведения учебной работы по истории искусства; методы и формы активизации творческого процесса на занятиях; методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся; возрастные особенности учащихся. Уметь:
создавать авторский методический фонд для занятий по истории искусства, включающий наглядные пособия, иллюстративные средства, и т.д.; составлять планы-конспекты занятий; конструировать учебные и творческие задания по дисциплинам гуманитарно-эстетического цикла для учащихся общеобразовательных школ; грамотно пользоваться при подготовке методической литературой. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
подготовки и проведения занятий по истории искусства, владеть профессиональным языком предметной области знания. |
Содержание дисциплины | Введение в курс. Методика преподавания дисциплин гуманитарно-эстетического цикла как частная дидактика.. Интеграция, гуманизация и гумаритаризация образования в контексте модернизации содержания образования. Нормативное и методическое обеспечение образовательного процесса. Цели, содержание и структура современной системы обучения по дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Теоретические основы преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла. Организационные формы обучения. Современный урок, его типы и формы. Лекция. Семинарские занятия. Самостоятельная работа.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |