Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания истории искусства»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания итории искусства» является формирование у студентов представлений о методике преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла как частной дидактики, определяющей цели, содержание, структуру учебных курсов, формы организации учебного процесса, методы, методические приемы и средства обучения, способствующие формированию и развитию личности.
В ходе освоения курса решаются следующие задачи:
- выявление специфики обучения по дисциплинам гуманитарно-эстетического цикла, формы и методы организации занятий
- овладение методическими умениями и навыками по организации учебных занятий по дисциплинам история искусства, мировая художественная культура (планировать учебную деятельность, поставить и реализовать цель урока, обоснованно подобрать методы и средства обучения, методы диагностики знаний учащихся;
- обеспечение высокого уровня знаний в процессе освоения продуктивных форм педагогической деятельности;
- формирование компетенций, определяющих готовность к преподаванию дисциплин культурологического цикла
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы организации учебного процесса по дисциплинам гуманитарно-эстетическогг цикла;
формы и методы ведения учебной работы по истории искусства;
методы и формы активизации творческого процесса на занятиях;
методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся;
возрастные особенности учащихся.
Уметь:
создавать авторский методический фонд для занятий по истории искусства, включающий наглядные пособия, иллюстративные средства, и т.д.;
составлять планы-конспекты занятий;
конструировать учебные и творческие задания по дисциплинам гуманитарно-эстетического цикла для учащихся общеобразовательных школ;
грамотно пользоваться при подготовке методической литературой.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
подготовки и проведения занятий по истории искусства, владеть профессиональным языком предметной области знания.
Содержание дисциплины Введение в курс. Методика преподавания дисциплин гуманитарно-эстетического цикла как частная дидактика.. Интеграция, гуманизация и гумаритаризация образования в контексте модернизации содержания образования. Нормативное и методическое обеспечение образовательного процесса. Цели, содержание и структура современной системы обучения по дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Теоретические основы преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла. Организационные формы обучения. Современный урок, его типы и формы. Лекция. Семинарские занятия. Самостоятельная работа..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.