Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины является сформулировать у студентов знания и умения видеть перспективы развития организации, определять ее миссию и цели, находить варианты реализации принятых стратегических решений. Поэтому целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их применения в области стратегического управления организацией в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности. Задачи: • сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического управления организацией; • знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации; • уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах; • овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации; • изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- общую структуру и содержание стратегического управления; - основные понятия по дисциплине стратегический менеджмент, общие представления о процессе стратегического управления; - матричные методы стратегического анализа, основные виды и способы разработки стратегии организации; - виды функциональных стратегий, особенности разработки стратегических решений, особенности анализа функциональных стартегий. Уметь:
Современный специалист-менеджер должен: • уметь сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического менеджмента организации; • знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, ее внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации; • уметь формулировать миссию организации и на ее основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах; • изучить приемы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществления стратегического контроля и внесения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- иметь навыки по формированию бизнес-стратегий в организации; - методами стратегического планировнаия, обоснования и выбора стратегии; - навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений. |
Содержание дисциплины | Методология и общая концепция стратегического управления. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Формирование миссии и стратегических целей организации. Разработка и выбор стратегии развития организации. Управление реализацией стратегии и конроль. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |