Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов представлений об особенностях социальной сферы организации как объекта и предмета управления; - освоение отечественного и зарубежного опыта управления социальным развитием организации; - овладение методами управления социальным развитием организации |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные нормативные и правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации; методы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации;методы анализа и диагностики социальной сферы организации; современные технологии социальной работы с персоналом. Уметь:
анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты; использовать на практике нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации, в своей профессиональной деятельности; использовать на практике методы анализа и диагностики социальной сферы организации; целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа социально-экономических проблем и процессов в организации, принятия организационно-управленческих и экономических решений, разработки алгоритмов их реализации и готовность нести ответственность за их результаты; иметь навыки анализа и диагностики социальной сферы организации, быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития. |
Содержание дисциплины | Социальная политика и управление социальным развитием организации. Сущность и содержание социальной политики. Социальное управление как инструмент реализации социальной политики. Цели, объект, задачи управления социальным развитием организации.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.. 2. Социальная среда организации как объект управления.Социальная инфраструктура и производственная среда.Трудовой коллектив как объект социального управления.Управление социально-психологическим климатом коллектива.. 3. Планирование социального развития персонала. Структура и содержание плана социального развития. Этапы разработки и реализация плана социального развития. Социальная служба организации и ее функции.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |