Аннотация рабочей программы дисциплины
«Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»

Цель изучения дисциплины Цель курса – дать профессиональные знания и представления о роли монументально-декоративных средств в формировании визуальных качеств и композиции среды.
Задачи курса – знакомство с традиционными и современными приемами проектирования и использования произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративных средств в формировании предметно-пространственной среды; ознакомление с возможностями монументально-декоративных средств в решении актуальных задач архитектурно-дизайнерской практики; овладение практическими навыками поиска и реализации средовых задач в различных областях архитектурно-дизайнерского творчества.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ПК-13
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-основные задачи проектирования и классификацию видов и форм произведений монументально-декоративного искусства ивизуальных коммуникаций в дизайне среды;
-современные и традиционные средства реализации проектных решений, тенденции их развития;
Уметь:
-анализировать произведения монументально-декоративного искусства и определять их формообразующую роль в среде;
-анализировать существующие примеры декоративного решения предметно-пространственной среды; подбирать и анализировать аналоги;
-ясно и логично излагать содержание учебного материала, устанавливать междисциплинарные связи предмета с другими дисциплинами цикла и учебным проектированием;
-научиться ставить перед собой творческие задачи и использовать полученные знания в учебном проектировании;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-владеть навыками применения специфики визуальных коммуникаций и декоративных решений в интерьере и экстерьере; иметь навыки поиска и реализации задач в области архитектурно - дизайнерского творчества.
Содержание дисциплины Произведения монументально-декоративного искусства и визуальные коммуникации в формообразовании среды. Комплексное применение в среде средств визуальных коммуникаций, рекламы и монументально-декоративных решений как новый тип синтеза искусств.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.