Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология и технологии научно- исследовательской деятельности»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие, творческих способностей магистрантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки магистрантов:
- формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ магистратуры;
- ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации;
- овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки;
- развитие умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы;
- приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- систему знаний, умений, навыков в сфере планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности;
- основы работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;
- развитие информационно-аналитических умений в сфере работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;
- основные методы исследования для решения намеченных задач научно-исследовательской деятельности;
- особенности научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-исследовательской работы;
- методику наблюдения, эксперимента и моделирования, методик анкетирования и интервьюирования;
- основы коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;
- особенности научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов научно-исследовательской деятельности, совершенствования профессионально-коммуникативной культуры будущего преподавателя-исследователя.
Уметь:
- анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные результаты реализации этих вариантов;
- использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений;
- следовать нормам, принятым в научном общении с целью решения научных и научно-образовательных задач;
- осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом;
- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной2 деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа основных научных проблем по специальности, в т.ч. междисциплинарного характера;
- навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и
практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
- различными типами коммуникаций при осуществлении работы, по решению научных и научно-образовательных задач.
Содержание дисциплины Подготовительный этап. Научно-исследовательский этап. Анализ и оформление результатов научно-исследовательской деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.