Цель изучения дисциплины | Формирование и развитие, творческих способностей магистрантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки магистрантов: - формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ магистратуры; - ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; - овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки; - развитие умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы; - приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- систему знаний, умений, навыков в сфере планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности; - основы работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; - развитие информационно-аналитических умений в сфере работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; - основные методы исследования для решения намеченных задач научно-исследовательской деятельности; - особенности научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-исследовательской работы; - методику наблюдения, эксперимента и моделирования, методик анкетирования и интервьюирования; - основы коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями; - особенности научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов научно-исследовательской деятельности, совершенствования профессионально-коммуникативной культуры будущего преподавателя-исследователя. Уметь:
- анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные результаты реализации этих вариантов; - использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений; - следовать нормам, принятым в научном общении с целью решения научных и научно-образовательных задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной2 деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа основных научных проблем по специальности, в т.ч. междисциплинарного характера; - навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; - различными типами коммуникаций при осуществлении работы, по решению научных и научно-образовательных задач. |
Содержание дисциплины | Подготовительный этап. Научно-исследовательский этап. Анализ и оформление результатов научно-исследовательской деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |