Цель изучения дисциплины | формирование системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Задачи: - формировать у студентов системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира - представлять единство ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природо-антропогенных геосистем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает: основные понятия и терминологию ландшафто-ведения; факторы формирования и особенности структуры ПТК; факторы формирования природно-антропогенных ландшафтов. основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования. Уметь:
Умеет: анализировать ландшафтные и покомпонентные карты; составлять на основе картографической информации комплексные описания территории; проводить классификацию природно-антропогенных ландшафтов; использует основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет: навыками сбора информации о ландшафте из разных источников; методами ландшафтных исследований; навыками создания карт природно-антропогенных ландшафтов; методами комплексных географических исследований. |
Содержание дисциплины | Концептуальные основы ландшафтоведения.. Природные компоненты ландшафта.. ИЕРАРХИЯ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И СТРУКТУРА ЛАНДШАФТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЛАНДШАФТНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУШИ. ГЕНЕЗИС И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛАНДШАФТОВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. ДИНАМИКА ЛАНДШАФТОВ. УЧЕНИЕ О ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ. АНТРОПОГЕНИЗАЦИЯ ЛАНДШАФТНОЙ ОБОЛОЧКИ. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ. ЛАНДШАФТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |