Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтоведение»

Цель изучения дисциплины формирование системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем.
Задачи:
- формировать у студентов системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира
- представлять единство ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природо-антропогенных геосистем
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о геосистемной концепции в ландшафтове-дении, понятия "природный территориальный комплекс" (ПТК), "природная геосистема", "природно-антропогенная геосистема", экосистемную концепцию, соотношение понятий "геосистема"- "экосистема;
- об основных организационных уровнях геосистем: локальный, региональный, планетарный;
- о типах связей: природных компонентов и структуры ландшафта;
- о природных факторах пространственной дифференциации ландшафтов, зональность ландшафтов;
- о генезисе и устойчивости ландшафтов;
- о функционировании природных геосистем;
- о динамике ландшафтов;
- о культурных ландшафтах и ландшафтном моделировании.
Уметь:
- применять на практике методики ландшафтных исследований: моделирование, ландшафтное картографирование, ландшафтный анализ, ландшафтная метрика
- применять на практике умение оценки последствий антропогенных последствий на ландшафт
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- по оценке техногенных воздействий на структуру и функционирование геосистем: изменения гравитационного равновесия, влагооборота и водного баланса, теплового баланса, биологического равновесия и биологического круговорота веществ.
- управления качеством окружающей среды, прогнозирования неблагоприятных последствий деятельности человека при освоении ландшафтов.
Содержание дисциплины Концептуальные основы ландшафтоведения.. Природные компоненты ландшафта.. ИЕРАРХИЯ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И СТРУКТУРА ЛАНДШАФТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЛАНДШАФТНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУШИ. ГЕНЕЗИС И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛАНДШАФТОВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. ДИНАМИКА ЛАНДШАФТОВ. УЧЕНИЕ О ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ. АНТРОПОГЕНИЗАЦИЯ ЛАНДШАФТНОЙ ОБОЛОЧКИ. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ. ЛАНДШАФТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.